Фото на памятник



Фото на памятник — важнейшая часть памятника. Если фотография усопшего на памятнике со временем испортится от влаги, солнца, пыли и агрессивных химических осадков, то как бы ни были хороши сами стела и надгробие, памятник будет обезличенным и не будет выполнять свою главную функцию: освежать в памяти людей образ усопшего, будить воспоминания о нём.

Фото на памятник — цифровое качество на долгие десятилетияФото на памятник — цифровое качество на долгие десятилетия

Поэтому все мы хотим, чтобы образ человека на памятнике был ярким, ясным и оставался таким долгие годы и десятилетия. Как достичь этого?

На протяжении веков люди придумывали и улучшали различные способы нанесения изображения усопшего на памятник. Однако, все они были вариациями резьбы по камню. И только в последнее столетие появились новые технологии, связанные с развитием фотографии.

В настоящее время наиболее популярными и доступными являются несколько технологий изготовления фотографий человека на памятник: нанесение фото на керамику, на металл и на стекло.

Какой способ лучше? Какая из этих технологий подойдет именно для Вас? Что выбрать? В этой статье мы поможем Вам определится с выбором. Вы узнаете также о достоинствах и недостатках этих технологий.

Разберём плюсы и минусы каждой из этих технологий.

Фотокерамика


Фотокерамика на памятник — яркие, правдоподобные краски и высокая надежностьФотокерамика на памятник — яркие, правдоподобные краски и высокая надежность

Фотокерамика или фото на керамике — данная технология нанесения фотографии на керамическую подложку появилась всего несколько десятилетий назад и стала теперь очень популярна, благодаря своим отличным эксплуатационным качествам.

Процесс изготовления фотокерамики характерен тем, что цветное изображение печатается на промежуточный носитель ( деколь ) с помощью специального принтера. И потом переносится на керамическую подложку. Далее подвергается обжигу, затем покрывается специальным лаком и вновь подвергается обжигу при температуре 900 градусов.

Главные достоинства фотокерамики - её точность в передаче цветов и долговечность. Это фактически цветная фотография, но выполненная керамическими красителями, которые практически не меняют свой цвет под действием солнечного излучения и с течением времени. От атмосферных агрессивных осадков фотокерамику защищает прочный слой лака, который в процессе производства обжигается при высокой температуре. Естественно, что фотокерамика не боится перепадов температуры. На стойкость изображения фотокерамики дается гарантия 50 лет!

Керамическая подложка, на которую наносится изображение, бывает различных размеров и форм. Выбрать подходящий размер и форму, а также узнать стоимость, можно на странице Ценник на фотокерамику.

Фото на металле


Фото на металле или, как раньше его называли, овал теперь отличается от фотокерамики только тем, что подложкой является не керамика, а металлическая пластина, покрытая эмалью. Пластины бывают прямоугольной или овальной формы.

Овалы раньше изготавливались многочисленными кустарными фирмами, но фото на них переносились обычные. Поэтому они были очень недолговечными.

Фото на металле или овал являются наиболее дешевым фото на памятник за счёт более дешевой металлической подложки. Само изображение на металле также долговечно и качественно, как и на фотокерамике. Цены на фото на металле Вы можете увидеть по ссылке Ценник на фотокерамику

Фото на стекле


Фото на стекле - это сравнительно недавняя технология изготовления фото на памятник. Отличается от фотокерамики тем, что подложкой служит особо прочное толстое стекло. Изображение обладает такой же стойкостью, как и фотокерамика, но стекло является более прочным материалом, нежели керамика. Кроме того, изображение на стекле слегка подсвечивается с обратной стороны, что делает подобное фото на памятнике еще более оригинальным.

Фото на стекле является наиболее дорогим среди этих трёх способов. Цены на фото на стекле Вы можете увидеть по ссылке Ценник на фото на стекле

Портрет на памятник


Гравировка портрета и надписей на памятникГравировка портрета и надписей на памятник

Существует намного более древний, но также сейчас популярный способ изготовления портрета усопшего на памятник— это гравировка портрета на памятник. Этот способ фотографией назвать нельзя, но упомянуть в этой статье для полноты обзора, необходимо.

Гравированный портрет


Гравировка портрета на камне — самая древняя из всех технологий, но, тем не менее, совершенно не утратила своих преимуществ. Технология гравировки портрета на камне заключается в отбивании небольших углублений в камне, но таким образом, чтобы в общем создавался портрет человека или какой-то рисунок на поверхности камня. Отбивают углубления в камне либо вручную специальным инструментом, вроде зубила, либо с помощью станка, который управляется компьютером.

Главное преимущество гравированного портрета перед портретами, изготовленными с помощью других технологий, является его долговечность. Гравировка на камне будет сохраняться веками, пока будет существовать сам памятник. Гравированный портрет не обесцветит солнечное излучение, он не отпадет от памятника при поломке крепежа, а также Гравировка на камне гораздо устойчивей к атмосферным осадкам и перепадам температуры, чем портреты полученные другими методами.

К недостаткам гравированного изображения можно отнести лишь его чёрно-белый вид. Чаще всего гравированный портрет выполняют на чёрном полированном граните. Иногда слегка затирают белой мастикой для увеличения контрастности изображения. Однако в последнее время научились раскрашивать гравировку цветными пигментами, чтобы получался цветной портрет. Конечно, такое цветное изображение не так долговечно, как фото на керамике, и, со временем, может превратиться в обычный гравированный портрет.

Гравировка портрета вручную


Ручная гравировка портрета и надписей на памятникРучная гравировка портрета и надписей на памятник

Гравировку портрета вручную может производить только очень квалифицированный художник. Здесь нет права на ошибку — гравировку ластиком не сотрешь и масляными красками не исправишь, как делают обычные художники, которые пишут портрет маслом. Гравировщику по камню в работе над гравированным портретом приходится учитывать множество специфических тонкостей, от которых зависит качество изображения на камне.

Компьютерная гравировка портрета


Ручная гравировка портрета и надписей на памятникРучная гравировка портрета и надписей на памятник

Компьютерная гравировка портрета выполняется станком с числовым программным управлением, который, имея в качестве оригинала чёрно-белую фотографию, выбивает портрет на поверхности полированного камня. Выбивает либо механически, либо лазерным лучом.

К достоинствам компьютерной гравировки портрета можно отнести высокую точность получения изображения и скорость. В итоге цена компьютерной гравировки портрета получается ниже, чем при ручной гравировке.

Однако есть один недостаток компьютерной гравировки — не столь большая глубина рисунка портрета, чем при ручной гравировки.

Барельеф, бюст и скульптура.


Барельеф, бюст и скульптура — наиболее трудоёмкие, а значит и наиболее дорогие технологии получения образа усопшего на памятнике. Способов изготовления ритуальных барельефов, бюстов и скульптур несколько — это и высечение из цельного камня, и отливка из металла, и отливка из гипса, и даже отливка из пластмассы. Стоимость таких работ зависит от множества факторов и вычисляется индивидуально. Более подробно об этих технологиях смотрите на соответствующих страницах Ритуальная скульптура


Теперь Вы знаете основные особенности каждой из современных технологий получения фото на памятник. Однако, уверяем Вас, что, не увидев своими глазами и то, и другое, Вы не сможете по достоинству оценить эти, столь различные, фото на памятник. Поэтому приглашаем Вас посетить наш офис, где Вы сможете своими глазами увидеть эти фото на памятник и гравировки. Наши опытные менеджеры и дизайнеры помогут Вам определиться с таким нелёгким выбором.

Адреса и как доехать до офиса Вы можете увидеть перейдя в Контакты.